Не первый год в нашей школе проводятся мероприятия, направленные на создание доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. В целом, во всём мире статистика в этом вопросе отмечает увеличение числа детей данной категории. В основном, это нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, слуха и другое. Мы должны понимать, что не группа инвалидности, а именно среда, в которой находится человек, ограничивает его возможности. Поэтому Федеральная программа «Доступная среда» направлена на серьёзную модернизацию школьной инфраструктуры, которая в конечном итоге позволяет создать беспрепятственный доступ ребёнка с ОВЗ в любое помещение школы, будь то учебный класс, библиотека, спортивный зал или столовая.
В этом году данная Федеральная программа, главная задача которой-создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни, коснулась нашего учреждения, которое определено базовой инклюзивной школой МО Калининский район.
В данный момент в учреждении проведены ремонтные работы, направленные на создание необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил:
- Отремонтирована входная группа (произведён демонтаж козырька, построен новый навес над крыльцом; демонтирован порог на входе в школу, установлена входная дверь, соответствующая СНИПам; обустроен пандус).
- В учебных кабинетах первого этажа, учительской, библиотеке, столовой заменены двери.
Грамотно подобранное оборудование, организующее активное взаимодействие в обучающем процессе, обеспечит детям с ограниченными возможностями доступ к образовательной среде, а также к пространству взаимодействия с обычными детьми. В связи с этим на заседании Совета школы была рассмотрена возможность приобретения в школу необходимого оборудования. В результате на данный момент у нас закуплено реабилитационное компьютерное оборудование, рабочее место для слабовидящих учащихся в школьную библиотеку, информационная индукционная система, передающая звуковой сигнал для слабовидящих в комплекте со слуховым аппаратом для слабослышащих учащихся; набор тактильных табличек с пиктограммами, мнемосхемой, тактильные ленты на ступени, световые и звуковые маяки, кнопки вызова и бегущая строка для помещения, информационный терминал с сенсорным экраном.
Для улучшения сенсорных ощущений и стабилизации эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья оборудована сенсорная комната психологической разгрузки.
В учебных кабинетах на первом этаже установлена специальная мебель, регулируемая по высоте и наклону столешницы.
Для беспрепятственного доступа на второй этаж детей с серьёзными нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо приобрести мобильную систему перемещения в виде подъёмника лестничного гусеничного в комплекте с беспроводной системой вызова помощника.
Таким образом, работа по созданию комфортных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья проводится для того, чтобы дети могли посещать обычную школу, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения. Ведь все дети, независимо от их отличительных особенностей, нам дороги, и мы о них заботимся.