МБОУ "Новопокровская ОСШ" им.А.А. Немтинова
с. Новопокровка, Быстроистокский район.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

    Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:
    — письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 1 апреля 2005 г. № 03—417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
    — перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
    — аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

    Образовательное учреждение имеет следующие условия, необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности:

    п/п

    Наименование условий

    Наличие (да/
    нет)

    Описание

    1

     Учебные кабинеты.

    Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории

    частично

     В школе имеется 13 учебных кабинетов.

    8 учебных кабинетов оборудованы компьютерами и ноутбуками для учителя;
    7 учебных кабинетов оборудованы МФУ;
    1 учебный кабинет оборудован интерактивной доской;
    1 учебный кабинет оборудован четырьмя компьютерами для обучающихся ;

    имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам;

    получен кабинет биологии.

    2

    Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством

    Частично

    Обучение ведется в 1 смену. В 13 учебных кабинетах, 1 спортивном зале имеется возможность и созданы условия для организации проектной, исследовательской деятельности, занятий  музыкой, хореографией, изобразительным искусством.
    Кабинет технологии (обслуживающий труд) оборудован швейными машинами,  утюгом, манекеном.
    Для занятий хореографией имеется музыкальный центр, ноутбук, ДВД-плеер.

    3

    Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков

    Нет

    -

    4

    Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,  оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой

    Частично

    Функционирует школьная библиотека, где имеется несколько зон: читальная зона (4 места); зона, оборудованная под книгохранилище; зона открытого доступа к художественной и научно-популярной литературе. Медиатека представлена учебными дисками и электронными приложениями к учебникам.

    В библиотеке имеется компьютер, видео-плеер
    Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам.

    5

    Актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;

    Частично

    Отсутствует актовый зал. Имеется  спортивный зал, оборудованная спортивная площадка на улице (футбольное поле, волейбольная площадка, сектор для прыжков в длину, беговые дорожки).
    Спортивный зал оснащен техническими средствами обучения.

    II. Учебно-практическое оборудование:
    - Стенка гимнастическая.
    - Скамейка гимнастическая жёсткая  4м.
    - Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные,  волейбольные,  баскетбольные, массажные.
    - Палка гимнастическая.
    - Скакалка детская.
    - Мат гимнастический.
    - Кегли.
    - Обруч пластиковый детский.
    - Флажки: размёточные с опорой, стартовые.
    - Рулетка измерительная.
    - Лыжи с креплениями и палками.

    - Ботинки для лыж.
    - Сетка для переноса и хранения мячей.

    - Канат.

    -Гимнастические брусья.
    - Аптечка.

    1. Игры:

    - 2 стола для игры в настольный теннис.
    Сетка и ракетки для игры в настольный теннис.
    -  Шахматы (с доской).
    -  Шашки (с доской).

    6

    Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

    да

    Имеется школьная столовая. Учащиеся имеют возможность получать  горячие обеды
    Столовая оснащена всем необходимым. В 2008 году было получено новое оборудование по программе школьная столовая.

    7

    Помещения медицинского назначения

    да

    В школе  оборудован медицинский кабинет. Обслуживает Новопокровская ФАП.

    8

    Административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

    Частично

    Для организации индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами есть комната ГКП, оборудованная телевизором, велотренажером, гимнастическими дорожками, а также спортзал, оборудованный инвентарем для подвижных спортивных игр.
    В число административных помещений входят: учительская, кабинет директора (ноутбук, принтер, выход в интернет)

    9

    Гардеробы, санузлы, места личной гигиены

    Частично

    Имеются санузлы для девочек и для мальчиков,1 кабинка личной гигиены. Имеется отдельно оборудованный гардероб.

    10

    Участок (территория) с необходимым набором оборудованных зон

    Да

    Имеется пришкольный участок с необходимым набором оборудованных зон: игровая зона, спортивная зона, опытный участок /огород/, цветник)

    11

    Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации)

    Частично

    Представлены комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности: УЛО имеется в кабинетах физики, химии, географии, биологии. однако часть оборудования в кабинетах физики, географии устарела, не хватает реактивов для реализации практической части по химии. Инструментами для технологической обработки ткани оснащен кабинет технологии. Спортивный зал оборудован спортивным инвентарем.
    Для нужд кабинета ИЗО имеется цифровой фотоаппарат, мольберт.
    Все программы учебных курсов инвариантной части обеспечены ЭОРами.

    Канцелярские принадлежности, мел, маркеры имеются.

    12

    Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь

    Да

    Все кабинеты оборудованы мебелью в достаточной количестве. Мебель соответствует требованиям СанПиНа.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

    Назначение

    Функциональное использование

    Кабинеты начальных классов

    Специализированные кабинеты начальных классов, оснащенные современным интерактивным оборудованием: интерактивная доска или проектор, документ-камера, принтер, сканер, ноутбук или компьютер, демонстрационный материал по изучаемым предметам, конструкторы и др.

    Информационный центр

    Информационный центр оснащен моноблоками, автоматизированным местом учителя. Предназначен для практических занятий, направленных на формирование первоначальных навыков компьютерной грамотности

    Мастерская по труду для мальчиков

    Практические занятия по предмету "Технология" для мальчиков

    Кабинет технологии для девочек

    Практические занятия по предмету "Технология" для девочек

    Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной (швейная машинка электрическая -10 шт.)
    Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи.

    Оборудован электроплитой, раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.

    Кабинет музыки

    Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
    Кабинет оснащен следующим оборудованием:

    • Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран).

    • Музыкальный центр

    • Фортепиано

    • Музыкальные инструменты

    • Аудио и видео записи

    Кабинеты иностранных языков

    Обеспечение кабинета предлагает обучающимся пакет функций для организации учебного процесса по перечню образовательной программы. Преподавателю и обучающемуся предоставлены широкие возможности по управлению мультимедиа и интернет приложениями.

    Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук (компьютер), экран, принтер)

    Лингафонный кабинет Tecnilab (1 учитель + 16 учащихся)

    Кабинет биологии

    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты.

    Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)

    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет химии

    В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.

    Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран).

    Имеется цифровая лаборатория.

    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

    Кабинет ИЗО

    Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
    Кабинет имеет следующее оснащение:

    • Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран), телевизор.

    Библиотека

    Предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами

    Кабинет географии

    Объект предназначен для проведения практических занятий по географии и экологии.
    Кабинет оснащен следующим оборудованием:

    • Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)

    • Проекционное оборудование.

    • Глобусы.

    • Набор карт России

    • Набор карт мира

    • Набор плакатов по природоведению

    • Набор минералов

    • Компасы

    • Набор рельефных таблиц.

    Кабинет физики

    Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
    Автоматизированное место учителя (интерактивная доска, проектор, ноутбук, экран)
    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.
    -методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
    -лаборатория ГИА-9;

    - методическое пособие для педагогов по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов
    - программное обеспечение с банком-данных электронных тестов для контроля качества знаний учащихся

    Спортивный зал

    Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

    Спортивная площадка

    Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп


     

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал

    Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

    Спортивная площадка

    Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    «Организация досуговой деятельности детей среднего и старшего школьного возраста

    Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети и молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

    Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях - часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях, причина противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни. Организованный же в социально-значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущих личностей, формирования у них активной, сознательной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских потребностей.

    Организация досуговой деятельности детей должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение

    Современный мир создает необходимость правильной и эффективной организации досуга старших школьников в общеобразовательной организации. Сегодня этому вопросу не уделяется должного внимания, старшеклассники имеют не совсем верные представления о досуге, предпочитая его пассивные формы, и не представляют возможным его проведение в пределах школы.

    Содержание досуговой деятельности старших школьников многогранно и зависит от особенностей данного возрастного периода, интересов и склонностей старшеклассников, а также от современного обустройства мира, в котором мы сейчас живем.

    Организуя досуг, важно учитывать все особенности, прежде всего используемые формы и методы. Их выбор зависит от сформированного плана досуговых мероприятий, индивидуальных особенностей старшеклассников, направлений досуга и имеющихся возможностей.

    В рамках реализации одного плана мероприятий можно и нужно использовать разные формы и методы, различные их сочетания. Это позволит сделать досуг более интересным и увлекательным и достигнуть реализации поставленных задач в полной мере.

    При организации и совершенствовании досуга старшеклассников рекомендуется:

    - учет желаний, интересов, хобби самих школьников;

    - привлечение к участию в досуговой деятельности родителей учеников;

    - организуемый досуг должен носить разнонаправленный характер;

    в организации досуга должны принимать участие различные специалисты:

    - педагоги, психологи, социальные педагоги; а также родители и сами учащиеся;

    - предоставление старшеклассникам возможности самостоятельно организовывать некоторые мероприятия;

    - досуг должен организовываться как отдельно в каждом классе, так и совместно для всех старшеклассников;

    - проведение мероприятий досуга в форме проектной деятельности.

    Учитывая особенности старшего школьного возраста, интересы, хобби и увлечения старшеклассников, подбирая необходимые формы и методы и опираясь на разработанные рекомендации, можно увлекательно, познавательно и результативно организовать досуг старших школьников в условиях образовательной организации.

    Цель организации досуга детей.

    Досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг - деятельность, то это означает, что он не пустое времяпровождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

    В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием, а в итоге формирует основы общей культуры. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.

    Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть.

    От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие ребенка, его удовлетворенность своим свободным временем.

    Таким образом, цель организации досуга детей - научить детей полезно и творчески проводить свободное время и создать условия для целостного развития личности ребенка.

    Разнообразные по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности досуговые занятия детей, подростков и юношества вызывают широкий резонанс в их душах, в кругу друзей и знакомых, в классе и семье, порождая, таким образом, заданное досуговым мероприятием общение на предмет услышанного, увиденного, совершенного.

    Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

    Можно выделить следующие виды праздников:

    Народные и фольклорные (Святки, Масленица, Осенины);

    Государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний);

    Международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);

    Православные (Рождество Христово, Пасха и др.);

    Бытовые и семейные (день рождения, выпускной, праздник Букваря);

    Профессиональные (День Учителя);

    Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Бумажных корабликов»).

    Возрастание количества стрессовых ситуаций, нововведений в системе единого государственного экзамена, доли учебной нагрузки, подготовка к сдаче экзаменов; а также сложные психологические периоды подросткового возраста старших школьников, стоящих на пороге новой, взрослой жизни, объясняют важность правильного проведения свободного времени учащихся.

    Кроме того, организация досуговой деятельности в образовательных учреждениях оставляет желать лучшего. Основное внимание концентрируется на подготовке к ЕГЭ, забывая о правильном отдыхе, способствующем улучшению умственной работы, активности, эмоционального состояния.

    Досуговая деятельность школьников, особенно выпускных классов, является одной из главных составляющих воспитательной работы школы, основные принципы которой - системность и плановость. Организация досуга старших школьников позволяет формировать и развивать такие качества, как нравственность и патриотизм, способности в творчестве и культуре, лидерство, интеллект, а также незаменимые в жизнедеятельности организаторские умения и коммуникативные навыки.

    Кратко охарактеризуем некоторые из активных видов досуга.

    1. Спорт и другая двигательная активность во все времена были востребованы людьми разных поколений - от пожилых до детей. Любовь к спорту возникает с раннего детства. Посредством двигательной активности у старшеклассников формируются и развиваются многие качества: ловкость, сила, выносливость, терпение, быстрота. Всегда любимыми детьми любого возраста были такие виды спортивных занятий, как ролики и коньки, велосипеды и самокаты, лыжи и скейтборды, просто бег и др. Поэтому сегодня так легко можно организовать досуг школьников старших классов в данной сфере, особенно учитывая имеющиеся возможности и созданные для занятий спортом благоприятные условия. Вот, например, марафон бегунов, вело-марафоны, соревнования по биатлону, лыжам, школьные олимпийские игры и многое другое. Эти мероприятия возможно организовывать и проводить в школе совместно с педагогами и родителями для старшеклассников, хотя они и сами активно участвуют в их организации.

    2. Игры всегда считались излюбленным занятием детей дошкольного и младшего школьного возраста. На сегодняшний день существует такое разнообразие игр, затрагивающих все стороны жизни человека, что провести свободное время за какой-нибудь игрой предпочитают и старшеклассники, а также и многие взрослые.

    Игра - не только интересный вид досуга, но и способ развития детей. С их помощью происходит совершенствование многих качеств старшеклассников, таких как сообразительность, ловкость, логика, формируется их мировоззрение, жизненные позиции. Они примеряют на себя разные социальные роли взрослых, проживают в игровой форме многие ситуации жизни, накапливая опыт правильного поведения и решения проблем в том или ином случае.

    3. Танцы, как способ веселого и энергичного вида досуга, любимы всеми поколениями. Любовь к ним необходимо прививать с раннего детства, давая ребенку представления об этике и культуре танцев.

    Занятие танцами способствует формированию хорошей и правильной осанки, развитию пластики и грации, выработке легкой, изящной походки, т.д.

    Вариантов организации досуга в школе посредством танцев огромное количество. Сюда можно отнести и танцевальный класс, кружок спортивно-бальных танцев, конкурс на лучшего танцора, танцевальные батлы, школьный танцевальный карнавал и многие другие.

    4. Музыка представляет собой особый вид искусства, через который можно передать переживаемые эмоции, выразить чувства. Под каждое настроение можно подобрать соответствующую музыку. Поэтому музыка так любима всеми, востребована каждым человеком.

    Ребенку, который еще не родился, рекомендуется включать классическую музыку, которая благотворно влияет на его развитие. И с раннего детства дети различают ритм музыки, она успокаивает их или веселит. Поэтому в досуге детей, особенно старшеклассников, музыке уделяется особое место.

    Каждое поколение характеризуется своим стилем в музыке. В старших классах особенно популярны игра на гитаре, рок, реп, классика и многие другие предпочитаемые музыкальные жанры. Девочки выбирают романтические мелодии, парни - более веселые и ритмичные. Выделяют танцевальную музыку, музыку для страданий и переживаний, для души, для любви и общения.

    Музыка является универсальным языком общения, понятным для каждого, она объединяет и сближает людей. Кроме того, она не должна вызывать в человеке злость, агрессию, негативные эмоции.

    Способов проведения досуга с помощью музыки огромное множество: музыкальные концерты и конкурсы, фестиваль патриотической песни, смотры художественной самодеятельности и другие.

    5. Кино. Просмотр фильмов в кинотеатрах или дома стал сегодня одним из популярных способов проведения досуга, особенно среди молодежи, включающей в себя и старших школьников.

    Развитие кинематографа и достижение научно-технического прогресса делают этот вид досуга все интереснее и увлекательнее. Возможен просмотр как мультипликационных фильмов, так и фильмов развлекательной и познавательной направленности. Интернет расширяет возможности использования этого вида досуга, позволяя находить и скачивать, помимо прочего, научную информацию, помогающую в обучении в школе и в собственном развитии.

    6. Туризм представляет собой организованные путешествия с целью отдыха и познания, зачастую содержащие спортивную направленность. Этот способ организации досуга также относится к наиболее любимому и предпочитаемому, как среди детей, так и среди взрослых.

    Уже сама смена места пребывания благотворно влияет на эмоциональное состояние человека, придает энергетический заряд, дарит настроение и новые впечатления.

    Различают различные виды туризма. К часто используемым в школах относят походы: велосипедные, пешие, горные, водные, другие; а также поездки классом по достопримечательностям своего и ближайших соседних городов. Главное, что приобретается при таком досуге, интересные знания и общение.

    7. Коллекционирование - вид досуга привлекателен для детей с раннего детства, когда многие вещи кажутся интересными и необычными, так и хочется их собирать и хранить, находя все новые. Приобретя в детстве, многие переносят это увлечение коллекционированием в дальнейшую жизнь, некоторые же не отказываются от него в течение всей жизни.

    Коллекционировать можно все, что угодно: от крохотных предметов (монет), до огромных (автомобили).

    Выделяют несколько видов коллекционирования, относящихся к наиболее популярным:

    · филателию (почтовые, иные марки, почтовые знаки);

    · бонистику (бумажные денежные знаки);

    · нумизматику (старинные монеты, медали);

    · милитарию (военные предметы);

    · фалеристику (ордена, медали, значки);

    · филокартию (художественные и фотографические открытки);

    · филофонию (аудиозаписи).

    Некоторые люди собирают самые невероятные предметы, которые кажутся ненужными, неинтересными, просто мусором. Другие же коллекционируют ценные вещи, имеющие огромную материальную стоимость - картины, скульптуры, ювелирные изделия и прочие.

    8. Конкурс представляет собой состязание нескольких людей в различных сферах жизни для выделения среди них лучшего. Он является хорошим средством мотивации для достижения какой-либо цели.

    Дети любых возрастов любят участвовать в различных конкурсах, где в результате победы получают определенные вознаграждения. Этот способ организации досуга сочетается с другими, например, спортивные, музыкальные конкурсы.

    9. Соревнование - это борьба за достижения превосходства в определенной области жизни. Соревнования и конкурсы очень схожи. Участие в них заряжает каждого энергией, сближает команду, в случае командных соревнований, развивает многие качества и т.д.

    10. Театральный досуг - это отличный способ развития старшеклассника в художественной, эстетической культуре, раскрытия в нем актерских способностей, тренировки речи и памяти.

    Участие в школьном театре и в школьных представлениях позволяет ученикам знакомиться со многими прочитанными ими на уроках литературы произведениями на практике, пережить самим интересные события, побывать в роли понравившихся героев. А также это возможность узнать весь механизм постановки спектакля, деятельность режиссера, тонкости актерской игры, поучаствовать в создании декораций и костюмов, окунуться в театральную атмосферу. Организация досуга школьников старших классов посредством театра заключается в театральных постановках в классах или совместных общешкольных, театральные фестивали, театр кукол, а также посещение театра вместе с классом, педагогами и родителями.

    11. Цирк. Проводить свободное время за просмотром циркового представления любят практически все, не зависимо от возраста. Особенно популярен цирк среди детей, заряжая их энергией, весельем, радостью.

    Сущность досуговой деятельности старших школьников многогранна, как и многогранны их увлечения, хобби, интересы, которые необходимо учитывать.

    Особенности организации досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации.

    В учреждениях образовательной направленности организация досуга школьников старших классов отличается не только сущностью самой деятельности, но и другими особенностями, связанными, например, с возрастом самих учащихся, определяющим их интересы, предпочтения, хобби, увлечения, др. Так организация досуга старшеклассников имеет свои, отличные от других, характерные черты.

    Кроме того, к особенностям относят и методы, и формы организации досуга старшеклассников в школе, с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.

    Методы сотрудничества заключаются в равноправном духовном контакте взрослых и учащихся старшего школьного возраста.

    Методы импровизации проявляются в творческой предприимчивости и активизации творческих сил старшеклассников.

    Основным методом воздействия на мотивационную сферу является стимулирование. Реализация этого метода опирается на создание у старшеклассников осмысленных импульсов их жизни.

    • поощрения используется для обозначения одобрительного отзыва о поведении старшеклассников. Он укрепляет нужные знания и хорошие привычки. Применение поощрения благоприятно сказывается на уверенности, увеличивая ее, и активизирует положительные эмоции.
    • на практике выражается следующими разновидностями: может проявляться в различных вариантах, например: награждение, одобрение, благодарность, похвала, дарование определенных преимуществ и др. Использовать поощрение необходимо в меру и осмотрительно, поскольку допущение ошибок в применении этого метода может негативно сказаться на воспитании. Должно действовать правило: поощрение - это логичный итог действия учащегося, а не результат его желания добиться поощрения. Главное, не допустить ситуации, когда поощрение одного ученика негативно настроит против него весь класс. Его использование должно быть объективным и заслуженным и, более того, принимаемым всеми членами коллектива.
    • организации досуговой деятельности рекомендуется применять на практике такие методы воздействия, как требования: прямые и косвенные.

    Прямое требование характеризуют: категоричность, точность, однозначность, четкость, ясность формулирования, несущего в себе конкретный смысл. Выдвигать требования необходимо уверенным голосом, используя все многообразие возможностей вербального общения: выражение лица, громкость голоса, тон, интонация и др.

    Способами проявления косвенного требования являются: одобрение, намек, рекомендация, просьба и др. Наиболее используемыми видами косвенного требования считаются:

    - требование-совет, суть которого заключается в обращении к сознанию ученика, в навязывании ему правильности и важности исполнения предписываемых учителем действий. Старшеклассник будет действовать так, как посоветовал педагог, лишь тогда, когда он будет воспринимать учителя, как своего наставника, мудрого старшего товарища, авторитета;

    • требование-игра, реализация метода проходит в игровой форме.

    Интересные игры полностью завлекают учеников, которые сами не замечают, как исполняют грамотно предъявленные учителями требования. Эта форма отличается своей результативностью и человеколюбием. Кроме того, применяя эту форму требования, необходимо быть отличным специалистом в педагогике;

    - требование доверием, главным условием которого является естественное установление дружеских взаимоотношений учителя и ученика;

    - требование-просьба, основанное на формировании приятельских взаимоотношений учителей и учащихся. Это форма требования - наиболее популярный способ воздействия в дисциплинированном классе. Собственно, просьба демонстрирует доверительные и товарищеские отношения, основанные на уважении;

    - требование-намек, которое активно и эффективно используется учителями.

    Досуговая деятельность имеет важное значение в жизни как старших школьников, так и каждого человека, что вызвано ускоренным ритмом жизни и увеличенными нагрузками. И от правильной ее организации зависит психологическое, физическое и эмоциональное здоровье, успех в учебе и в развитии старшеклассника.

    Основные рекомендации по организации и совершенствованию досуга школьников старших классов:

    1. учет желаний, интересов, хобби самих старшеклассников;

    2. привлечение к участию в досуговой деятельности родителей учеников;

    3. организуемый досуг должен носить разнонаправленный характер;

    4. в организации досуга должны принимать участие как различные специалисты: педагоги, психологи, социальные педагоги; а также родители и сами учащиеся;

    5. предоставление старшеклассникам возможности самостоятельно организовывать некоторые мероприятия;

    6. досуг должен организовываться как отдельно в каждом классе, так и совместно для всех старшеклассников;

    7. проведение мероприятий досуга в форме проектной деятельности.

    Первостепенным в работе со старшеклассниками, в особенности при организации их досуга, важно учитывать их интересы, хобби, предпочтения и др. Это находится в прямой зависимости от различных особенностей возраста учащихся, ведь интересы школьников начальной школы заключаются в подвижных и активных играх и разнообразных игрушках, а предпочтения школьников 5-9 и 10-11 классов значительно отличаются.

    Важным условием организации досуга школьников старших классов является участие их родителей. Ведь в период ранней юности, зачастую, возникают трудности и недопонимания у старшеклассников в общении с ними. А родители, занятые работой и своими проблемами уделяют им недостаточное внимание, порой предоставляя их самим себе. Поэтому совместный досуг позволит им сблизиться, решить возникшие противоречия, проводить больше времени вместе за приятными и полезными делами.

    • достижения большей пользы от досуговых мероприятий возможно при условии, когда досуг будет иметь различные направления, например, познавательное, культурно-творческое, физкультурное, интеллектуальное; патриотическое, профилактическое, коммуникационное и др. Это позволит достичь формирования разносторонней личности подростка, развивать физические и творческие способности, закалять здоровье, предупредить различные заболевания, девиантное поведение, осуществлять патриотическое воспитание старших школьников и многое другое.

    Это дополнит образовательный и воспитательный процессы, осуществляемые в рамках учебной деятельности в образовательной организации, а также в семье. Для большей эффективности в организации досуговой деятельности в условиях образовательной организации необходимо совместное активное участие и педагогов, и психологов, и администрации учебного заведения, и социальных педагогов, а также родителей и самих учащихся. Лишь такой подход к организационному процессу обеспечит ожидаемую результативность от досуга.

    Основные обязанности по организации и реализации мероприятий досуга возлагаются, конечно же, на педагогический коллектив. Психологи проводят анкетирование, апробируют его результаты, составляют соответствующие выводы, на основе которых и будут осуществляться дальнейшие действия. Классные руководители являются основным субъектом в процессе организации досуга, они составляют план мероприятий совместно, согласуя их с администрацией и родителями, которые оказывают им необходимую помощь: договариваясь о выездных мероприятиях, создавая костюмы и декорации, презентации и т.д.

    • учащиеся должны не только выступать в роли "потребителей" предоставляемых им услуг по досугу, но и выступать в роли активных субъектов при их организации, делиться своими идеями. Это позволит облегчить и ускорить сам процесс подготовки, а также избежать недовольства старшеклассников при выборе того или иного вида досуга.
    • того, старшеклассникам необходимо давать большую самостоятельность в организации собственного досуга, так, например, организация и проведение некоторых мероприятий. Это позволит развивать у них организаторские навыки, чувство долга и ответственности, самостоятельность, лидерские качества и др.

    В условиях общеобразовательной организации план мероприятий досуга старшеклассников, как было упомянуто, должен быть единым для всех старших классов и разрабатываться совместно классными руководителями. В связи с этим план должен содержать как досуг, рассчитанный на совместное участие всех 10-11 классов, так и мероприятия, предназначенные для реализации отдельно в каждом классе.

    Для единения и сближения старшеклассников и классных руководителей школы важно проведение мероприятий досуга в форме проектной деятельности, когда ученики разных классов вместе будут работать над одним делом, что поспособствует достижению нового результата при использовании определенных ресурсов и в заданное время. Совместная работа всех старшеклассников над проектом скажется благоприятно в дальнейшем, при организации и проведении праздничных мероприятий, которые обычно на них и возлагаются, например, празднование Нового года или выпускного вечера и последнего звонка.

    Классные мероприятия помогают наладить общение в отдельных коллективах, решать возникающие противоречия и ссоры между одноклассниками, способствуют общению с педагогом в непринужденной обстановке, формированию доверительных отношений между ними и т.д.

    Применяя выделенные рекомендации, возможно интересно, продуктивно и познавательно организовывать досуг старшеклассников в условиях образовательной организации.

    Таким образом, необходимо учитывать все особенности при организации досуга старших школьников, поскольку от этого зависит успешность проведения досуговой деятельности, достижение ожидаемых результатов, заинтересованность учащихся в дальнейшем участии в подобных мероприятиях. А знание форм и методов досуговой деятельности способствует правильной и легкой ее организации и результативному проведению.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Физическая культура – большой помощник в труде, поэтому 80% обучающихся школы охвачены спортивно-массовыми мероприятиями, а 20% занимаются в спортивных секциях различной ведомственной принадлежности.

    Объекты спорта

    • Футбольное поле и баскетбольная площадка 26х22 м, 572 кв.м,
    • Спортивная площадка 69х31 м, 2139 кв.м,
    • Волейбольная площадка 22х10 м, 220 кв.м,
    • Спортивный зал 21х12 м, 250 кв.м

    Материально-технические условия:

    • Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием, что позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;
    • Малый спортивный зал;
    • Футбольное поле;
    • Летняя спортивная площадка для проведения уроков физической культуры.
    • В школе имеются лыжи, лыжные палки и лыжные ботинки.

    Кадровые условия: в школе работают два учителя физической культуры и педагоги дополнительного образования.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учрежде "Новопокровская общеобразовательная школа"им.А.А. Немтинова

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    В свободном доступе для учащихся - 5 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Всего по школе - 21 компьютер, используются в образовательном процессе 53 компьютера. Из них имеется 15ноутбуков, используются в образовательном процессе . В библиотеке - 1 компьютер. Имеют выход в Интернет 15 компьютеров, из них 21 компьютеров используются в образовательном процессе.

    Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

    ​Количество учащихся приходящихся на 1 компьютер занятых в учебном процессе – 7 человек

    Наличие локальной сети – да

    Наличие необходимой скорости использования сети интернет – 2048 Кбит/с

    Наличие специализированного информационно-методического кабинета (медиа центра, ресурсного центра), соответствующего современным требованиям – да​

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет осуществлять межпредметные связи; в-третьих, сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 
    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Новопокровская ОСШ  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В МБОУ Новопокровская ОСШ  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями   здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует адаптированные образовательные   программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, учитель-логопед  и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;​
    • для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie